На основании приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 25.02.2019 г. № 385, в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования Кемеровской области, утвержденным департаментом образования и науки Кемеровской области от 02.03.2016 г. № 420 были проведены региональные контрольные работы по английскому языку в 8-х классах образовательных организаций Кемеровской области.
Цель контроля: определение уровня трудности, дифференцирующей способности каждого задания контрольной работы, а также выявление уровня подготовки обучающихся по английскому языку (как основному иностранному) в преддверии введения обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2022 году, оценка уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранного языка и выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.
Методы контроля: тестирование.
В написании региональной контрольной работы участвовали 117 учащихся.
Структура работы: каждый вариант региональной контрольной работы содержит задания по аудированию, фонетике, чтению, грамматике и лексике. Задания в рамках данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы.
Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям, навыкам и видам деятельности
Номер раздела | Объекты контроля | Количество элементов оценивания | Балл за каждый правильный ответ | Максима льное количест
во баллов |
I. | Аудирование с пониманием основного содержания
прослушанного текста |
4 | 1 | 4 |
II. | Фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения
английского языка |
6 | 1 | 6 |
III. | Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста | 5 | 1 | 5 |
IV. | Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы | 5 | 1 | 5 |
V. | Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы | 5 | 1 | 5 |
VI. | Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексикограмматические трансформации | 5 | 1 | 5 |
Максимальный балл | 30 |
Процент выполнения заданий РКР
Статистика по отметкам
Типичные ошибки: неверное неправильных глаголов и форм глаголов в предлагаемых временах; степеней сравнения прилагательных и наречий; незнание правил образования времен глагола в страдательном залоге.
.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий; применение методов активизации употребления лексики в письменной и устной речи учащихся; тренировка употребления видо-временных форм глагола; усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Рекомендации родителям:
- предоставить подростку все компоненты УМК по английскому языку, необходимые для учебы;
- регулярно контролировать выполнение домашнего задания по иностранному языку, и выяснять, в чем состоят трудности при его выполнении;
- в случае болезни ученика выполнять домашнее задание в дистанционном режиме;
- использовать возможности дополнительного образования подростков и стимулировать их к познанию и интеллектуальному развитию;
- следить за балансом учебной работы и отдыха;
- помнить, что для обучающихся вопросы неформального обучения, комфорта, здоровья являются значимыми условиями эффективного овладения учебным материалом, развитием языковых способностей и усвоением способов решения познавательных коммуникативных задач.