Аналитическая справка по результатам региональной контрольной работы по английскому языку в 8-х классах

На основании приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 25.02.2019 г. № 385, в соответствии с Положением  о региональной системе оценки качества образования Кемеровской области, утвержденным департаментом образования и науки Кемеровской области от 02.03.2016 г. № 420 были проведены региональные контрольные работы по английскому языку в 8-х классах образовательных организаций Кемеровской области.

Цель контроля: определение уровня трудности, дифференцирующей способности каждого задания контрольной работы, а также выявление уровня подготовки обучающихся по английскому языку (как основному иностранному) в преддверии введения обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2022 году, оценка уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранного языка и выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.

Методы контроля: тестирование.

В написании региональной контрольной работы участвовали 117 учащихся.

Структура работы: каждый вариант региональной контрольной работы содержит задания по аудированию, фонетике, чтению, грамматике и лексике. Задания в рамках данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям, навыкам и видам деятельности

Номер раздела Объекты контроля Количество элементов оценивания Балл за каждый правильный ответ Максима льное количест

во баллов

I. Аудирование с пониманием основного содержания

прослушанного текста

4 1 4
II. Фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения

английского языка

6 1 6
III. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста 5 1 5
IV. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы 5 1 5
V. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы 5 1 5
VI. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексикограмматические трансформации 5 1 5
Максимальный балл 30

 

 

Процент выполнения заданий РКР

Статистика по отметкам

 

Типичные ошибки: неверное неправильных глаголов и форм глаголов в предлагаемых временах; степеней сравнения прилагательных и наречий; незнание правил образования времен глагола в страдательном залоге.
.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий; применение методов активизации употребления лексики в письменной и устной речи учащихся; тренировка употребления видо-временных форм глагола; усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.

Рекомендации родителям:

  • предоставить подростку все компоненты УМК по английскому языку, необходимые для учебы;
  •  регулярно контролировать выполнение домашнего задания по иностранному языку, и выяснять, в чем состоят трудности при его выполнении;
  • в случае болезни ученика выполнять домашнее задание  в дистанционном режиме;
  • использовать возможности дополнительного образования подростков и стимулировать их к познанию и интеллектуальному развитию;
  •   следить за балансом учебной работы и отдыха;
  •  помнить, что для обучающихся вопросы неформального обучения, комфорта, здоровья являются значимыми условиями эффективного овладения учебным материалом, развитием языковых способностей и усвоением способов решения познавательных коммуникативных задач.