Пропедевтический семинар «Теоретико- и историко-педагогическое сопровождение инновационного проекта»

9 ноября 2018 года в МБНОУ  «ГКЛ» состоялся пропедевтический семинар «Теоретико- и историко-педагогическое сопровождение инновационного проекта» в рамах работы площадки «Создание подготовленной среды для успешной самореализации талантливых детей и молодёжи в условиях образовательной организации». Работая в группах, педагоги Лицея на современном научном, психолого-педагогическом уровне осмысляли ключевые понятия темы проекта и в виде материалов к статье презентовали результаты своего творческого взаимодействия коллегам.

М.А. Безуглая, А.А. Ерофеева, Л.Н. Науменко, С.В. Рудюк, Т.А. Шпак и С.В. Торопова обобщали информацию о понятии подготовленной среды, введённом М. Монтессори и развивающемся в практической педагогике России и мира XXI века. Отметив специфические особенности этого явления, члены данной группы обратили внимание на ресурсно-интеллектуальную готовность современного Лицея к созданию подготовленной среды, но кроме того, отметили и некоторые проблемы на этом пути и предложив решения.

Т.В. Андриянова, Н.А. Данилова, Е.И. Измайлова, Е.В. Королева, А.В. Мазур, М.П. Шабанов, В.О. Шукаева и О.В. Константинова занимались важнейшей социально-психологической  проблемой – пониманием категории талантливой личности и ее роли,  способностей и возможностей в образовательном процессе. Комплексность подхода к работе позволила этой команде выйти на актуальные  понятия образовательного  маршрута и индивидуальной образовательной траектории.

А.В. Акименко, Е.И. Иноземцева, М.Г. Корж, О.С. Павлова, Т.В. Чуйкова и И.И. Кузнецова обсуждали специфику феномена самореализации как важнейшего, приоритетного в развитии системы образования на макро- и микроуровне. Группа отметила наиболее результативные в современном Лицее формы направленной самореализации личности и показала варианты их перспективной оптимизации.

Наконец, А.Н. Герасимов, А.А. Забусова, А.Ю. Куренкова, Ю.В. Логачева, Н.В. Орлова,  Т.В. Соколова и А.И. Смирнов, обобщая педагогическое и социологическое представление о личностном развитии, представили не только современные лицейские форматы этого функционала, но и новые кластеры, органичные духу Лицея. Важной, новой и перспективной оказалась дифференциация векторов личностного развития на так называемые «форсированные» и «штилевые».

Кроме того, словно бы повинуясь теме проекта, в роли фотокорреспондента мероприятия выступила Л.О. Пилле, сумевшая «поймать» самые яркие и насыщенные интеллектуально-творческими флюидами кадры.

В финале семинара директор М.А. Щербакова поделилась своими наблюдениями относительно некоторых направлений реализации проекта, в частности обратив внимание на возможность посредством работы данной инновационной площадки апробировать необходимые современному Лицею явления до непосредственного внедрения в общую практику.

Подводя итоги, А.И. Смирнов, координатор проекта, поблагодарил коллектив за по-настоящему достойную работу, наметил перспективы и обозначил пролонгированные финальные точки  семинара – написание статей для публикации в хороших педагогических изданиях, соответствующих уровню и сфере интересов Лицея.